Станислава
Обращение к наследию Григория Горина, мастера интеллектуальной трагикомедии, — всегда вызов для постановочной группы, требующий тонкого баланса между искрометным юмором и экзистенциальной глубиной. Режиссеру-постановщику Михаилу Смирнову, судя по всему, этот вызов оказался по плечу.
Минималистичная, но стильная сценография с использованием крутящейся платформы работает не просто как функциональный элемент, но как мощная метафора: вращающаяся сцена становится символом карусели жизни, быстротечности успеха, смены ролей и декораций в судьбе артиста. Этот прием позволяет добиться кинематографической динамики и плавности переходов, что абсолютно оправдано в контексте повествования.
Особого внимания заслуживает актерская игра. В «Буффе» действительно один из сильнейших основных составов в городе, и всегда присутствует внутреннее соревнование талантов. Илья Кузнецов в роли главного героя демонстрирует удивительный актерский диапазон. Его герой — это живое воплощение той самой горьковской формулы: «Слеза сквозь смех». Кузнецов виртуозно балансирует на грани комического и трагического, и создается стойкое ощущение, что роль писалась именно под его уникальную пластику, тембр голоса и способность мгновенно переключать эмоциональные регистры. Его монологи были не просто заученным текстом, а глубоким, почти исповедальным проживанием.
Традиционно сильное впечатление оставил и Левин, чье мастерство лишь подтверждает статус невероятно одаренного артиста. Однако приятным открытием стала частая для «Буффа» практика введения молодых актеров. Актриса, исполнявшая Верочку, покорила естественностью и обаянием, внося на сцену тот самый свежий ветерок. А будущая звезда, несомненно, зажглась в лице маленького Степана Кузнецова, который сыграл свою, пусть и небольшую, роль с поразительной органичностью и детской непосредственностью, без тени слащавости.
Но истинным, почти шоковым, моментом спектакля стал номер клоуна Отто со стульями-автоматами. Холодок, пробежавший по коже, и задержанные аплодисменты — лучшее свидетельство силы этого эпизода.
Музыкальная составляющая спектакля, как это часто бывает в «Буффе», выполнена безупречно. Танцевальные номера, и в особенности цыганский танец, были поставлены с размахом и изяществом, становясь не вставными номерами, а органичной частью действия, подчеркивающей его эмоциональный ритм. Свет и костюмы, являющиеся визитной карточкой театра, как всегда, на высоте: костюмы не просто шикарны, но и работают на характеристику персонажей и времени.
Общее впечатление исключительно позитивное. Михаилу Смирнову удалось главное — выдержать сложный баланс между легкой, развлекательной формой, соответствующей жанру театра, и серьезным, многослойным содержанием пьесы Горина. Спектакль не отпускает сразу после финального поклона, заставляя возвращаться к увиденному, примерять на себя внутренние дилеммы героев
Вердикт: «Салют, конферансье» — это виртуозное кабаре, где за блеском грима и искрящимся юмором пульсирует живое, трепещущее сердце подлинной драмы.